Группы задач режима охраны объекта
В практике деятельности охранного предприятия по обеспечению безопасности можно выделить две группы задач режима объекта:
• Аналитические и предупредительные задачи;
• Процедурно-отражательные задачи.
Аналитические задачи решаются путем систематического сбора информации о субъектах преступной деятельности, других негативных явлениях, которые существенно могут повлиять на безопасность, потери имиджа гостиницы или ресторана, состояние собственного режима охраны. Главным здесь является соблюдение принципов непрерывности и постоянного сбора информации.
Это достигается ежедневным общением руководства охраны объекта со всеми службами гостиничного комплекса.
Ведение гостевой ведомости за сутки дежурной сменой, где отражаются все события, от технических неисправностей до поведения клиентов, позволяет уже учесть в работе новой смены.
Решение предупредительных задач связано, в первую очередь, с созданием имиджа сильного и надежного режима охраны. Это, прежде всего: быстро реагировать на просьбы, заявления гостей по фактам утерянных вещей, документов или их пропажи и в короткие сроки возвращение заявителям или быстрое задержание нарушителя общественного порядка. Особенно поднимает имидж охраны, когда по заявлениям задерживается лицо, совершившее кражу, и передается в органы милиции, а материальные ценности возвращаются пострадавшим.
Вторая группа задач режима охраны объекта решается путем своевременного обнаружения признаков готовящегося посягательства с последующим его отражением предварительно подготовленными силами и средствами.
Сюда же следует отнести и готовность сотрудников охраны к действиям при возникновении различных чрезвычайных ситуаций (угроза взрыва, взрыв, пожар, захват заложников и т.п.). Если первая группа задач решается в режиме ежедневной работы, то вторая группа задач – путем теоретических занятий, различного рода тренировок и комплексным практическим занятием со всеми службами охраняемого объекта.
Следующая заметка будет о рекомендациях по охране объекта.